Главная > Нарезка для конкурсов с мыслями

Нарезка для конкурсов с мыслями


Фото Константина Веко Фото Константина Веко Фото Константина Веко

Подведены итоги Третьего ежегодного конкурса ландшафтных проектов и реализованных садов, который проходил Минского фестиваля ландшафтной архитектуры и дизайна 2017.

Лишь до следующего фестиваля улягутся эмоции и страсти. Но увлеченных своим делом профессионалов невозможно остановить! Развивается мир, прогрессируют технологии, изменяется ландшафтная мода. И мы можем меняться, вместе с миром, а еще наблюдать за любыми изменениями вокруг и внутри нас.

Поскольку именно настоящее неотвратимо и объективно влияет на наше будущее, то именно сейчас самое время выслушать суждения и впечатления от прошедшего мероприятия членов жюри и победителей конкурса.

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ О КОНКУРСЕ:

Наталья Манаенкова, ландшафтный архитектор, почетный член Ассоциации специалистов ландшафтной индустрии Беларуси

Очередной год — очередной конкурс! Для нас это любимое  детище. Приятно, что идет развитие. Считаю, что в перспективе следует вырабатывать критерии оценки работ, потому что уже мы сталкиваемся с определенными затруднениями в оценке работ. Ведь даже способы подачи проектов очень разные! Как, к примеру, сравнивать компьютерную графику и акварельную подачу?..

Акварель почти условна, но очень эмоциональна, и кто-то, возможно,  назовет ее «умирающим ремеслом»,  кто-то останется в восторге от высококлассной работы в 3D.

…Или предъявлять ландшафтному дизайнеру требования по конструктивному чертежу не логично, потому что он мыслит другими категориями.

Ощущается что сами конкурсанты оказались более требовательны к себе. Заметна более серьезная компановка планшетов. Подачи хорошо продуманы, серьезны и зрелы. Это уже не просто миксовые подборки фотографий, а явно присутствует мысль о восприятии зрителей, полиграфических цветосочетаниях.

Понравилось, что практически во всех работах присутствует идея, задумка, активно используется образ сада, когда берется композиционное ядро и выдерживается в процессе работы.

Реализованные проекты очень понравились, потому что пассивных работ среди них нет.

Самое главное — всеми приобретается опыт в процессе участия в подобных конкурсах.

Нам есть куда двигаться.

Андрей Коровянский,  архитектор, арт-директор бюро IQ-Plan (Москва).

Не хочу критиковать, но я не заметил явной эволюции в проектах. Развитие прослеживается в оформлении работ, есть улучшение в уровне подачи материала. Но, на мой взгляд, это не рост мастерства. Я не увидел ярко выраженных новых направлений и как такового творчества мало. Идеи выражены слабо. Пугает, что все сады одинаковые. По сути это компиляции ранее увиденных форм, копирование, нарезка из журналов. Язык изъяснения проектной идеи слабый, не хватает объяснений. Поскольку в каждом саду его структура исходит из функции, то должно быть объяснение, «почему» и «для  чего» приняты те или иные творческие решения, должны быть объяснены причины приемов автора, его видение: либо это вовлечение зрителя в игру, либо раскрытие каких-то видов в сценарии сада и т.д. Например, когда гармонично отстроена перспектива пространства, или когда концепция сада завязана вокруг одинокого дерева — это само по себе может дать ответ. Ассоциации же, в целях развития, я бы посоветовал расширять отраслевые межорганизационные отношения, например, с секцией ландшафтной архитектуры в союзе дизайнеров, и привлекать профессиональных ландшафтных архитекторов к участию данных мероприятиях.

Елена Быкова, ландшафтный дизайнер, основатель и член правления Ассоциации специалистов ландшафтной индустрии Беларуси.

Конкурс уже становится регулярным. Раз в год это мероприятие превращается не только в площадку для общения коллег и демонстрации своих профессиональных достижений, но и в то место, где ведутся споры, происходят вполне объективные столкновение мнений, в том числе и у членов жюри. Очень здорово, что в этот раз он проводится в рамках Минского фестиваля ландшафтной архитектуры и дизайна, причем в самом сердце нашей столицы. Работы размещены прямо на улице, в открытом доступе, что позволило привлечь посетителей и обеспечить максимальный интерес к конкурсантам.

До церемонии награждения все работы имеют индивидуальный шифр, после оглашения результатов работы будут подписаны.

Я впервые в этом году была в составе жюри и смогла на себе почувствовать, как это ответственно: выбрать всего три из двадцати четырех Проектов и выделить лишь один реализованный Сад из семи.

Считаю, что было много хороших работ, и даже по 10 балльной системе было непросто сделать оценку и определить самых достойных.  Но вместе с тем и слабые работы тоже есть.

Замечательно, что организаторы дают возможность принимать участие в Конкурсе не только профессионалам, но и молодым специалистам, и учащимся профильных учебных заведений.

Очень порадовало большее количество реализованных садов, по сравнению с прошлогодним Конкурсом. Хотелось бы, чтобы эта тенденция сохранялась. Ведь только так можно увидеть, что из задуманного получилось воплотить, какими именно приемами и материалами это удалось реализовать. Приятно осознавать, что в Беларуси и в других странах появляются действительно прекрасные сады, выполненные талантливыми отечественными специалистами.

Участники нынешнего Конкурса — это не только столичные дизайнеры, но и специалисты из Бреста, Витебска. Однако хотелось бы видеть большую активность регионов, ведь проводимый конкурс ландшафтного дизайна задуман именно для активизации ландшафтной отрасли нашей страны.
На сегодняшний день он является единственным подобным мероприятием в рамках Республики.

Кстати сказать, в этом году уже появились ландшафтные дизайнеры из России, желающие участвовать в нашем Конкурсе, которым Ассоциация пока была вынуждены отказать. Кто знает, возможно, в следующем году Конкурс может стать международным. Таким образом, хочется призвать белорусских ландшафтных специалистов к участию в будущих конкурсных мероприятиях!

Надо отметить, что впервые в этом году, в качестве содействия Конкурсу, перед подачей работ проводились специальные бесплатные мастер-классы по верстке планшетов, помогающие участникам оформить свою работу более грамотно и презентабельно. Члены жюри прошлогоднего Конкурса подробно и конструктивно разбирали все работы 2016 года, на их примере показывая как удачные решения, так и основные ошибки и недочеты, а также способы их исправить.

Однозначно, Конкурс — это событие для нашей ландшафтной отрасли. Это именно то место, где есть возможность взглянуть на работу других дизайнеров, и быть критичным к себе, проанализировать свои работы, услышать мнение от коллег, вдохновиться на дальнейшее развитие и участие.

Кроме профессионального жюри состоялось и  зрительское голосование.
Но конкурс есть конкурс, и накал страстей — его неотъемлемая часть.

Александр Сапелинландшафтный дизайнер, автор многочисленных книг и публикаций, преподаватель специализированных предметов в ВУЗах Москвы.

По работам в номинации «Лучший проект малого сада». После честного и подробного просмотра представленных проектов хотелось бы сделать некоторые выводы, не претендуя ни в коем случае на истину в последней инстанции. Все мы люди)). Сразу бросается в глаза разный уровень представленных работ и радует то, что среди них есть очень и очень качественно исполненные. Как и всегда это бывает, у кого-то сильная сторона планировка, у кого-то подбор растений, у кого то подача… По последнему пункту отметил для себя что часть планшетов очень понятны, читаемы без дополнительных пояснений, понятна идея. Это ценное качество, ведь на каких-то приходилось очень подолгу разбираться что и как, какие виды каким видовым точкам принадлежат и так далее.

По самим посадкам и подбору ассортимента должен сказать, что я не мог оценить его (ассортимент) с точки зрения устойчивости, так как не имею опыта работы в вашем регионе, оценивал только по декоративности, сочетаемости и пр. Заметил, что многие указывают единым списком вперемежку и травянистые и древесные… это не очень удобно.

По планировке нельзя не заметить стремление к модернистским и конструктивистским решениям, «челсиевским садикам», видимо это тенденция настоящего момента. В некоторых проектах очень эффектная и гармоничная минималистичная планировка, увы, скрылась под «винегретностью» и разнообразием ассортимента, а иногда и не так эффектно читалась как могла бы, будь несколько иная, не такая избыточная подача проекта.

Номинация «Лучший реализованный сад». Вполне объяснимо, что реализованных проектов представлено существенно меньше, чем нереализованных. Но и здесь у меня после первого беглого просмотра появились фавориты. Они же сохранились и после детального разбора.

Я хочу поблагодарить организаторов мероприятия за оказанное мне доверие, а авторов всех работ без исключения за предоставленное удовольствие познакомиться поближе с плодами их труда.

Более подробно с отзывом Александра Сапелина можно ознакомиться в  дополнительном материале, который будет опубликован вскоре опубликован на нашем сайте.

Марина Сидоренкокандидат архитектуры, преподаватель ландшафтной архитектуры и дизайна в Белорусском государственном технологическом университете и Белорусском национальном техническом университете, почетный член Ассоциации специалистов ландшафтной индустрии Беларуси.

Первое — это хочу выразить благодарность Ассоциации специалистов ландшафтной индустрии, что мне оказали честь быть в составе жюри конкурса. У меня открывается прекрасная возможность наблюдать, как малыми, но уверенными шагами ландшафтная отрасль в Беларуси набирает свои силы, происходит становление профессиональных кадров. Кроме того в этом году конкурс вышел на принципиально новый уровень по своей значимости — он проходил в рамках первого Минского фестиваля ландшафтной архитектуры и дизайна в Верхнем городе, где с конкурсными работами могло ознакомиться колоссальное количество жителей и гостей  Минска.

География участников и проектов конкурса разнообразная: от только еще оттачивающих свои первые шаги в ландшафтном дизайне студентов профильных вузов и начинающих ландшафтных дизайнеров, до, не побоюсь этого сказать, профессионалов высокого уровня, о которых знают не только у нас в Беларуси.

Очень порадовало в этом году  увеличение числа и качества проектов реализованных садов.  Это то, о чем мы прошлые годы мечтали, а в этом году уже  сбылось. Во всех конкурсных работах в  номинации «Лучший реализованный сад» чувствуется профессионализм и любовь к своему делу, прочитывается, какое колоссальное количество трудов было затрачено, чтобы сад приобрёл свои законченные  очертания и облик. И как результат этой большой временной работы – красивые, эмоционально насыщенные сады.

По работам, представленным в номинации  «Лучший проект малого сада». Уже зная результаты конкурса отмечу, что многие ландшафтные дизайнеры, которые не первый раз принимают участие в конкурсе, смогли в этом году представить свои проекты на  более высоком уровне. Это говорит о том, что участие в такого рода профильных мероприятиях и конкурсах как для практикующих ландшафтных дизайнеров, так и для тех, кто только начинает свой путь в этой отрасли — необходимый залог будущего профессионального роста.

Проблемами в конкурсных проектах все еще остаются компоновка материала, правильный выбор наполнения конкурсного проекта, грамотность подбора ассортимента растений для небольших участков и конечно недостаточная  концептуальная и идейная проработанность, которая в конкурсных работах играет существенную роль. Проекты с концепциями, в которых присутствует не голое описание, а более высшая идея, изначально выигрышны. Некоторые работы работы с реализованными садами потеряли лишь от того, что концепция была не четкой.

По планировке.  Ландшафтный дизайнер привносит и функциональность и гармонию. Его задача увязать эти два требования.   Простая планировка может иметь место, но без ее концепции все сводится к простой банальности и примитивности. Ландшафтный дизайнер должен чувствовать объемно-пространственную композицию. По реализованным проектам уже видно, что простая  и лаконичная геометрия плана в реальном саду начинает работать по-другому. Здесь добавляется реальное измерение с реальными растениями, формами, светом и сами пространством, которое наполняется живыми человеческими эмоциями.

Как я уже как-то говорила на одном из своих семинаров, при проектировании сада обязательно уделять внимание построению сценария зрительного восприятия сада. Кроме того, даже если это и не заметно, стоит подумать и о сценографии в саду, т.е.  о том, что будет и может происходить именно в этой мезансцене сада, какие будут эмоции у человека.

Концепция, плюс сценография, плюс объемно-пространственная композиция сада делают проект действительно наполненным смыслом, гармонией и жизнью.

Оценка конкурсного планшета – это еще и своего рода зеркало ландшафтного дизайнера, оценка его культурного развития, мировосприятия, уровня мышления, вкуса  и пр.

В завершении хочу пожелать и конкурсу, и его участникам дальнейшего профессионального роста. Всегда искренне радуюсь за все успехи коллег и студентов, поскольку все направленно на то, чтобы ландшафтный дизайн в Беларуси занял достойное место в жизни каждого белоруса,  и не только в индивидуальном саду на дачном участке, коттедже или балконе, но и в наших дворах, в наших садах и парках.

УЧАСТНИКИ-ПОБЕДИТЕЛИ О КОНКУРСЕ

Татьяна Тяпкина, призер,

1 место в номинации  «Лучший проект малого сада»

за  проект «Полустаночки»   (авторы:Татьяна Тяпкина, Анна Антипина)

Фотографии Константина Веко

Прекрасное мероприятие! Дает возможность проявить себя. Ведь когда выполняешь заказ для конкретного заказчика, как правило, имеешь ограничения со стороны того же заказчика, сдерживающие полет мысли дизайнера.
Конкурс же дает возможность более свободно и полно воплотить свои задумки, продемонстрировать полет фантазии и реализовать это в виде конкурсного проекта.

Так же конкурс — это прекрасная возможность посоревноваться, увидеть уровень других, понять свой уровень, оценить для себя возможности движения и роста, в том числе и для начинающих ландшафтных дизайнеров. Поэтому наш конкурс очень хорошая платформа для развития.
Я очень рада своей победе! Это неожиданно и очень волнительно, что мою работу так высоко оценили!

Дело в том, что это реальный проект для реальной семьи, случившийся незадолго до конкурса. А поэтому хочу сказать спасибо за смелость своим заказчикам, которые, высказав свои предварительные пожелания, предоставили возможность творить для них, сделать так, как вижу и чувствую я. Ими были одобрены без переделок те решения, которые и составили этот проект.
Творческая жилка заказчиков позволила «быть» этому проекту. С ним я и приняла решение об участии в конкурсе.

Побольше каждому таких заказчиков!
Успехов нам всем!

Юлия Тадеуш,  Дина Захарова, призеры,

2 место в номинации «Лучший проект малого сада» за   проект «Супрематизм с душой» (авторы: Юлия Тадеуш, Дина Захарова)
1 место,  в номинации «Лучший реализованный проект сада» за проект  «Мелодия любви» (Дина Захарова и Юля Тадеуш)
Приз зрительских симпатий за проект «Мелодия любви»

 

Фотография Константина Веко

На мой взгляд, в этом году представлены проекты с очень разным уровнем.
Действительно радует, что стало больше участников с реализованными садами, поскольку это гораздо более сложная задача, чем просто нарисовать.

По отношению к себе я очень критичный человек, поэтому, уже пережив огромное количество сомнений до осознания победы нашей работы, в данный момент ощущаю усталость от волнений. Но, тем не менее, это прекрасный и интересный опыт: быть на конкурсе в ином качестве, оценить свои силы, послушать критику других.
О будущих планах не  загадываем, все будет зависеть от того, какие сады будут в этом году.

 

Ирина Вишнякова.  призер,

3 место в номинации «Лучший проект малого сада»

за проект «Сад для души» (дизайн-студия «Фитония», аторы:

Юлия Чемердовская, Ирина Вишнякова)


Я была поражена количеством достойных работ, было даже немного страшно, что я так мало постаралась для участия. Была мысль, что я недооценила  своих соперников.
На мой взгляд, около 10 работ были достойны занять призовое место.

Но решала не я, решали судьи.

Оригинальность моей работы — это ручная графика, акварельная подача. Значит кому-то это запало в душу, кто-то это оценил, и это безумно приятно!

Я вижу как растут мои коллеги и с каждым годом делают более сильные работы.
Прогресс налицо. И это очень стимулирует!

Для победы должно совпасть все: и отличная идея, и хорошее оформление, и… чуточку упрямства, что бы довести все до логического конца.
Главное — не боятся, не сдаваться, двигаться вперед, искать новое, пробовать новые комбинации, смотреть как работают другие, и… больше креатива.

Призовое место все же было взято! Ура!

 

 



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурсы на свадьбу для родителей, жениха, невесты, и гостей Психосоматика вросший ноготь на ноге


Нарезка для конкурсов с мыслями Оригинальный номер для выпускного вечера Мысли под шляпой
Нарезка для конкурсов с мыслями Папка 'Волшебная шляпа -(нарезки из песен, кинофильмов)
Нарезка для конкурсов с мыслями Конкурс изобретений для читателей «Популярной Механики
Нарезка для конкурсов с мыслями Гастрономический журнал Стол Екатеринбург Мысли о еде
Нарезка для конкурсов с мыслями Институт Общественного Проектирования. Исследования
Нарезка для конкурсов с мыслями АКТИВНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ Конкурсы В копилку
Нарезка для конкурсов с мыслями Конкурс на 30 миллионов на Arizona Rp чандлер и нарезка
Нарезка для конкурсов с мыслями Конкурс : Программы : Московский Международный



Похожие новости